19 апреля 2022
145
0 коммент.
время чтения: 5 мин.

Изменение адреса объекта недвижимости

Содержание
  • Специфика проведения процедуры и правовая база
  • Когда может потребоваться внесение изменений в адрес объекта недвижимости
  • Перечень необходимых документов
  • Как внести изменения в адрес объекта недвижимости
  • Причины для отказа
  • Оспаривание неправомерных действий
  • Заключение
Проверка квартиры перед покупкой на юридическую чистоту позволяет предотвратить фиктивные сделки на рынке недвижимости
Росреестр зафиксировал более 35% проблемных сделок с недвижимостью за 2021 год

Придание официального статуса недвижимому имуществу невозможно без прохождения процедуры государственной регистрации. Более того, даже собственникам уже оформленных зданий или сооружений порой необходимо прибегать к изменению адреса объекта недвижимости. Подробную информацию о требованиях законодательства и особенностях реализации процесса перерегистрации можно получить с помощью данного об онлайн-сервиса.

Специфика проведения процедуры и правовая база

По общему правилу воспользоваться данной государственной услугой могут собственники имущества, являющиеся физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также их законные представители. Кроме того, инициировать процедуру способны лица, обладающими правами:

  • Оперативного управления.
  • Хозяйственного ведения.
  • Пожизненного наследуемого владения.
  • Бессрочного пользования.

Для этого достаточно лично обратиться в уполномоченный орган с заявлением и предоставить всю требующуюся документацию. Данные действия осуществляются органами местного самоуправления, муниципалитетами и органами государственной власти регионов.

Они регулируются рядом Федеральных законов, среди которых можно выделить: «О персональных данных» №152-ФЗ, «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ, «О порядке рассмотрения обращений граждан» №59-ФЗ. Постановлениями правительства РФ, приказами Министерства финансов РФ, а также региональным законодательством конкретного субъекта Федерации.

Когда может потребоваться внесение изменений в адрес объекта недвижимости

Переименование населенного пункта, улицы или перепланировка кварталов являются наиболее распространенными предпосылками для проведения переадресации. Реже происходит переход тех или иных земель (зданий) из юрисдикции одного субъекта Федерации в другую.

Например, расширение границ Москвы привело к передаче ей значительных территорий, а значит — возникновению необходимости изменения адреса объекта недвижимости в Московской области. Нужно оговориться, что в данном случае заинтересованные лица должны инициировать процедуру не в областных, а в городские органы власти.

Следует изменять адрес:

  • Жилых помещений (дома, квартиры, общежития).
  • Технических и коммерческих сооружений (офисов, складов, гаражей, магазинов, стадионов, рынков и подобного).
  • Объектов незавершенного строительства.
  • Земельных участков.
  • Парковок и машиномест.

Слияние нескольких объектов недвижимости также является основанием для переоформления данных. Это может быть покупка нескольких квартир и объединение их в одну, или приобретение ряда земельных участков с последующим изменением их границ — в любом случае требуется перерегистрация адреса.

Перечень необходимых документов

Помимо письменного заявления и паспорта заявителя, для внесения изменений в адрес объекта недвижимости нужна выписка из Росреестра. Она должна подтвердить факт государственной регистрации данного имущества. В противном случае понадобятся приостанавливающие документы. Если перерегистрируется адрес многоквартирного дома, потребуется положительное решение собрания собственников квартир.

К ним прикладывается согласие заявителей на обработку персональных данных и (в случае необходимости) нотариально заверенная доверенность и удостоверение личности представителя. С учетом особенностей регионального законодательства местные органы самоуправления могут потребовать предоставления дополнительных документов.

Как внести изменения в адрес объекта недвижимости

Для этого нужно лично или по почте обратиться в региональную Администрацию с заявлением, к которому необходимо приложить все требующиеся документы. Кроме того, можно воспользоваться порталом Госуслуги или обратиться в МФЦ. Данная услуга предоставляется бесплатно, а срок ее исполнения может составить от 7 до 18 рабочих дней (в зависимости от способа подачи заявления).

По итогу уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении требований заявителя, в связи с чем выдается справка об изменении адреса объекта недвижимости. Затем отредактированные данные передаются в ФИАС. В противном случае выносится решение об отказе, о чем также уведомляется заявитель.

Так как данная процедура напрямую не затрагивает Росреестр, заинтересованное лицо может самостоятельно уточнить факт изменения адреса объекта недвижимости путем запроса в ЕГРН. Это можно также сделать через МФЦ. Нужно понимать, что фактические данные об адресе хранятся в ФИАС, но синхронизация сведений может быть крайне полезной, так как позволит избежать проблем в будущем.

Причины для отказа

Процедура присвоения и изменения адресов объектов недвижимости достаточно проста, однако в случае нарушения ряда требований законодательства, она может быть остановлена. К их числу относятся:

  • Подача заявления лицом, которое не имеет прав на получение данной государственной услуги.
  • Предоставляемые документы получены с нарушением процессуального порядка.
  • Отсутствие межведомственной информации (или документа), необходимой для предоставления соответствующей услуги.
  • Сложившиеся правовые или материальные условия не позволяют произвести переоформление.

Мотивированный отказ оформляется в виде отдельного документа, который своевременно предоставляется заявителю. Это делается для того, чтобы предоставить возможность заинтересованному лицу внести изменения в заявление (предоставить недостающие документы), либо обжаловать полученные результаты.

Заявление на изменение адреса объекта недвижимости

Оно составляется в простой письменной форме, или заполняется электронный образец. В шапке указываются данные главы того уполномоченного органа, в который подается заявление, а также ФИО и контактные данные заявителя.

В основном тексте обозначается просьба присвоить адрес конкретному объекту недвижимости, указывается его местоположение и кадастровый номер. Ниже приводится перечень прилагаемых к заявлению документов. В графе примечание обозначаются дополнительные требования. Ставится дана и подпись (с расшифровкой).

Оспаривание неправомерных действий

Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченных органов во внесудебном и судебном порядке. Жалоба может быть составлена в письменной или электронной форме и быть передана лично, по почте, через МФЦ или портал Госуслуги.

Она должна содержать наименование ответственного органа (или ФИО должностного лица), решение которого оспаривается. Персональные данные заявителя, в том числе адрес и телефонный номер. Сущность претензии и основные доводы стороны, интересы которой были нарушены. Срок рассмотрения жалобы по общему правилу составляет 15 суток и исчисляется со дня ее регистрации.

Среди наиболее часто встречающихся оснований для обращения с жалобой выделяют:

  • Нарушение срока регистрации запроса (1 сутки с момента подачи).
  • Просрочка при предоставлении услуги.
  • Попытка получения должностным лицом информации (документов) не требующейся для осуществления процедуры.
  • Безосновательный отказ от предоставления государственной услуги.
  • Отказ от принятия необходимой документации.
  • Нарушение сроков и порядка выдачи результирующих документов.
  • Требование необоснованной платы.
  • Безосновательное приостановление оказания услуги.

В результате жалоба либо удовлетворяется, вследствие чего заявителю предоставляется официальная информация об устранении допущенных нарушений и приносятся извинения. Либо ему направляется аргументированный отказ от исполнения его требований и сведения о порядке обжалования этого решения.

Заключение

Итак, выявлены основные особенности процедуры изменения адреса недвижимого имущества. Обозначен круг лиц, имеющих право на инициирование данного процесса, а также органы власти, обязанные предоставить данную услугу. Указаны основные законы, постановления и приказы, регламентирующие их деятельность. Приведен перечень объектов недвижимости, на которые может распространяться переадресация.

Охарактеризован порядок внесения изменений, определен список требующихся документов, а также обозначены основные процессуальные сроки. Выявлены базовые причины для отказа в оказании услуги и приложен образец заявления. Описана процедура обжалования неправомерных действий ответственных работников, основания для подачи жалобы и разобрана ее структура. Таким образом, раскрыта проблематика изменения адреса объекта недвижимости.



Проверка квартиры перед покупкой на юридическую чистоту позволяет предотвратить фиктивные сделки на рынке недвижимости
Росреестр зафиксировал более 35% проблемных сделок с недвижимостью за 2021 год
19 апреля 2022
145
#Росреестр
Комментарии:
Марина Лакомова, Kartagov.net
Автор статьи
Марина Лакомова
специалист по недвижимости
Кликните на карту для начала работы
Подложка карты:
  • Яндекс - схема
  • Яндекс - спутник
  • Google - схема
  • Google - спутник
  • GIS - карта
  • OpenStreetMap